Избранное (0) Сравнение (0)

Характеристика и виды "контактной сварки"

Современная электрическая контактная сварка - это работа с металлами и конструкциями, и проводится она для получения неразъемного соединения металлических деталей, путем приложения и комбинирования давления и тепла. Через кромки металла, который сваривается, пропускается электрический ток высокой мощности, и это способствует выделению большого количества тепла в месте непосредственного контакта, и по всему объему, прилегающего к кромке, металла.

Металл кромок, которые свариваются, при контактной сварке нагревается до мягкого, пластического состояния, или расплавляется. Этот способ сварки иногда носит название - сварка сопротивления, так как для процесса тепловыделения главную роль играет электрическое сопротивления в области контакта - металла.

Есть несколько видов контактной сварки и ее разновидностей:

  • сварка стыковая с оплавлением и сопротивлением;
  • сварка точечная;
  • сварка роликовая или шовная.

При первом виде сварки (стыковой) все свариваемые конструкции и детали помещают и плотно закрепляют в зажимах машины, а через гибкие шины поступает ток от вторичной обмотки специального трансформатора. Через замкнутую цепь сведенных вплотную деталей торцов, которые плотно сжимают, пропускают электрический ток. Места соединение нагреваются до пластического состояния металла и места стыка сдавливаются при приложении усилия. Таким образом получается неразъемное соединение или сварной шов, методом стыковой сварки сопротивления.

При точечной сварке обе части детали зажимаются между электродами точечной машины. А электроды в электродных держателях закрепляются в нижнем и верхнем плече машины. При использовании гибких шин, эти плечи соединяют с вторичной обмоткой специального трансформатора. Этот способ сварки применяют для сваривание тонколистового железа внахлест и при работе с арматурными каркасами. Разновидностью такой сварки является точечная рельефная сварка.

Шовная или роликовая сварка производится для сварки двух деталей внакрой и зажимают их между медных электродов, которые выполнены в виде роликов, установленных на плечах машины, и к ним через гибкие шины проводят ток, от обмотки вторичной - специального трансформатора. Применяется эта сварка для прочного и надежного соединения, с высокой непроницаемостью листов железа, внакрой. Производится контактная сварка при помощи новых инверторных агрегатов, созданных для работ с металлам и металлическими конструкциями.

Комментарии 0
Введите имя
Введите комментарий
44 + ? = 45
Введите капчу
Категории
Избранное
Меню
Корзина
Вверх